Психологический центр
«Класс Шестакова»

 

С новым годом!

 

8 920 411-40-11 · 8 952 952-96-38


Воронеж, Ленинский проспект 10А, этаж 2, офис 5
Время работы – ежедневно с 10:00

klass-shestakova@mail.ru


Мастерская НЛП: курс НЛП-Практик

НЛП-Практик Воронеж Класс Шестакова
 

Заказать НЛП-Практик Воронеж

НЛП-Практик, сертификационный курс

Знания и практические навыки использования моделей развития, успеха, эффективной коммуникации, управления состояниями, достижения целей, лидерства, компетенции. Это новейшие методы и технологии практической психологии для личностного и профессионального роста и развития.

Для кого предназначен курс:

  • Для активных и целеустремленных людей.
  • Для руководителей, лидеров, специалистов.
  • Для студентов и преподавателей.
  • Для психологов, врачей и учителей (выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца).

Участники семинара смогут развить остроту восприятия, научиться видеть истинные намерения и потребности разных людей, скрытые за их поведением, быстро собирать, структурировать и точно передавать информацию, расширить арсенал приемов ведения переговоров.

Курс идеально подходит для вас, если вы хотите:

  • Управлять своим мышлением, чувствами и эмоциями.
  • Становиться «своим» для любого человека.
  • Быть эффективным в своем деле.
  • Достигать намного больше в союзах с другими людьми.
  • Избавиться от вредных привычек и страхов.
  • Эффективно защищаться от манипуляций.

Курс ведут НЛП-тренеры, сертифицированные первой международной сертифицирующей организацией «META INTERNATIONAL» Кирилл Шестаков и Андрей Шестаков. Подробнее о программе.

 

НЛП-Практик Воронеж

Класс Шестакова НЛП-Практик Воронеж

Класс Шестакова НЛП-Практик Воронеж

Класс Шестакова НЛП-Практик Воронеж

НЛП-Практик Воронеж

Нейро-лингвистическое программирование – это область практической психологии, изучающая структуру субъективного опыта людей, занимающаяся разработкой языка его описания, раскрытием механизмов и способов моделирования опыта с целью совершенствования и передачи выявленных моделей другим людям. Самым первым названием НЛП было «Метазнание», то есть наука о том, как устроены наши знания и опыт.

Нейро-лингвистическое программирование = НЛП

В названии «НЛП» часть «Нейро» указывает на то, что для описания опыта человека необходимо знать и понимать «язык мозга» – те нейрологические процессы, которые отвечают за хранение, переработку и передачу информации. Особых успехов НЛП добилось в понимании устройства внутреннего восприятия.

«Лингвистическое» подчеркивает важное значение языка в описании особенностей механизмов мышления и поведения, а также в организации процессов коммуникации.

«Программирование» определяет системность мыслительных и поведенческих процессов: «программа» в переводе с греческого означает «четкая последовательность шагов, направленных на достижение какого-либо результата».

Таким образом, это название указывает на то, что НЛП относится к жизни и к субъективному опыту людей как к системным процессам, имеющим собственную структуру. Именно это делает возможным их изучение и выявление наиболее успешного опыта того, что мы зачастую называем интуицией, талантом, природной одаренностью.

 

Фрэнк Пьюселик о НЛП (Воронеж, 2013)

 

НЛП родилось на основе междисциплинарного взаимодействия людей, изучающих опыт работы гениальных психотерапевтов – Фрица Перлза, Вирджинии Сатир, Милтона Эриксона. Основателями НЛП считаются Джон Гриндер, профессиональный лингвист, и Ричард Бэндлер, психолог и математик, человек, круг интересов которого необычайно широк. К соавторам НЛП также можно отнести Лесли Кэмерон, Джудит Делозье, Дэвида Гордона, Роберта Дилтса, Фрэнка Пьюселика. В настоящий момент НЛП мощно развивается и пополняется все более и более новыми разработками, а круг соавторов постоянно растет.

Как самостоятельная интегративная область знаний НЛП выросло из различных моделей практической психологии, вбирая в себя все самое лучшее с прикладной точки зрения.

Наши рекомендации
Наши
рекомендации

Поначалу НЛП было весьма эклектичным, но со временем приобрело мощную методологию, во многом основанную на эпистемологии Грегори Бэйтсона и его теории трансформов, работах по экологии разума, теории коммуникации, а также теории логических типов Бертрана Рассела, которая стала прообразом логических уровней в НЛП.

На первом этапе развития НЛП начиналось с моделирования Фрица Перлза, основателя гештальт-терапии, с учетом всех основных подходов и принципов гештальт-психологии. Поэтому то, как НЛП смотрит на поведенческие и мыслительные шаблоны, во многом связано с гештальт-методом.

Еще одной «моделью» был известный гипнотерапевт Милтон Эриксон, использовавший в своей работе особые лингвистические паттерны, которые создавали трансовые состояния различной глубины. Джон Гриндер достиг докторской степени в лингвистике, используя работы Ноама Хомского, поэтому становится вполне понятным, что к научным корням НЛП следует отнести и лингвистику. Авторы НЛП исходили из идеи, что внутренние процессы субъективного опыта отражены в речи и лингвистических структурах.

К научным основам НЛП можно отнести разработки поведенческой психологии, основателем которой является русский академик А. П. Павлов, и особенно изучение условной рефлекторной деятельности. Исследователи НЛП сфокусировали свое внимание не на механизме, а на различии условных и безусловных рефлексов и на изучении внешних стимулов (триггеров), которые запускают данный конкретный рефлекс. В НЛП эта тема называется «якорение».

Также были использованы некоторые модели, разработанные поведенческими психологами. Так, Т.О.Т.Е. (Карл Прибрам и др.) aдаптирован в НЛП в качестве способа описания поведенческих и мыслительных стратегий. Основатели НЛП пошли дальше поведенческих психологов, сравнивавших наш внутренний опыт с «черным ящиком»; они продвинули изучение человеческого опыта и понимание того, что находится на «входе» (поступающая к нам из внешнего мира информация) и как это связано с «выходом» (как обработанная информация реализуется во внешнем поведении, коммуникации).

Исследователи НЛП попытались заглянуть внутрь этого «черного ящика» и обнаружили мельчайшие составляющие человеческого опыта – субмодальности, позволяющие на микроуровне описывать его структуру. Теория субмодальностей позволила описать разницу в состояниях и предложить пути успешного поддержания нужных состояний и их изменения. На этой основе было предложено микроописание субъективного опыта и объяснены многие феномены и эффекты восприятия.

Определенно можно сказать, что в основе НЛП лежат когнитивные науки. Разрабатывая модели искусственного интеллекта, когнитивисты продвинулись в понимании того, как устроен самый главный биокомпьютер – человеческий мозг, предлагая различные модели функционирования памяти и мышления: голографическую, синергетическую и многие другие.

НЛП началось с вопроса: как мы организуем собственную модель мира, на основе которой строим свое поведение?

Поэтому разработки когнитивистов использовались для понимания того, что представляют собой мыслительные стратегии и как происходит построение когнитивных карт. В процессе развития НЛП затронуло вопросы, находящиеся в сфере изучения экзистенциальной психологии. Как осознание миссии (высшего предназначения) влияет на всю жизнь человека? Как понимание собственного личностного своеобразия («я-концепция») связано с возможностью самореализации? Какова структура убеждений? Каково различие между поведением и намерением людей? Отвечая на эти вопросы, НЛПеры создали инструменты, позволяющие изменять иерархию ценностей и структуру убеждений для достижения гармонии с самим собой и окружающим миром.

В последние годы в сферу изучения НЛП оказались включены идеи архетипической психологии. Еще Карл Юнг предложил aрхетипическую типологию описания личности и поведения, на основе которой объясняются определенные типы взаимодействия между людьми. Эти же идеи лежат и во многих других, так называемых «портретных» подходах, например, в методиках Изабель Майерс и Катрин Бриггс, соционике и т. д. В начале своего становления НЛПеры также вводили свои комплексные поведенческие паттерны. В частности, известны категории Вирджинии Сатир «плакатер», «блаймер» и им подобные. Позже, разукрупняя категории Сатир, архетипы Юнга, Майерс и Бриггс, исследователи попытались разделить архетипы на общие составляющие, говоря метафорическим языком, выделить те «ноты», с помощью которых строятся все «аккорды» и последовательности. Так в НЛП выкристаллизовалась тема «метапрограммы» и был развит динамический подход к более удобной в практическом применении типологизации.

Базовые метапрограммы позволяют не только создавать статичный «портрет», но и строить метапрограммный «профиль» и отслеживать его изменения непосредственно во время общения с человеком или при работе с текстом.

Научные корни НЛП лежат и в теории систем, и в принципах системного мышления. Именно использованием системных принципов объясняется разработка в НЛП таких тем, как множественное описание (базовая модель: трехпозиционное описание, работа Д. Гриндера и Д. Делозье), развитие моделей Т.О.Т.Е., S.C.O.R.E., S.O.A.R., так называемого «кубика-рубика» НЛП (работы. Р. Дилтса), которые используются в современном НЛП для многомерного описания опыта, понимания структуры различных техник и технологий, выстраивания стратегий изменения.

Интегрируя и развивая наиболее эффективные модели и технологии, НЛП получило широкое применение в коммуникации, обучении, искусстве, творчестве, терапии, бизнесе и организационном консультировании – везде, где наиболее интенсивно задействованы ресурсы человеческого мышления и поведения. Современное НЛП – это прежде всего методология, которая, как и математика, может успешно обслуживать самые разные области человеческого прогресса.

В настоящее время НЛП получило широкое распространение в большинстве развитых стран. В США порядка 100 различных организаций НЛП, в Германии более 70 крупных центров и институтов НЛП, занимающихся исследованиями и разработками на основе НЛП в различных областях. В Россию нейро-лингвистическое программирование пришло совсем недавно и не является частью какого-либо формального образования. Хотя в качестве спецкурсов по практической психологии оно существует во многих ведущих университетах и институтах. В большей степени оно пока доступно в различных образовательных центрах и фирмах, профессионально применяющих НЛП (НЛП-консалтинг).

НЛП можно рассматривать и как научную область знаний, и как искусство, поскольку оно может быть представлено как на уровне практических инструментов и технологий, так и на уровне духовности. НЛП основывается на целостном подходе к рассмотрению опыта человека исходя из концепции единства разума, тела и духа.

 

 

Программы НЛП-обучения:

Цикл НЛП-Практик

Цикл НЛП-Практик это программа, направленная на овладение базовыми знаниями и навыками по НЛП. Семинары по НЛП-практик предназначены для тех, кто хочет познать новейшие методы личностного и профессионального роста, научиться управлять собой и решать любые проблемы. Прошедшие курс НЛП-практик могут продолжить обучение по курсу НЛП-мастер.

корзина
Оформить
заказ

Тренинги «НЛП в бизнесе»

Тренинги «НЛП в бизнесе» – это семинары, посвященные наиболее актуальным темам сегодняшних бизнес-коммуникаций и бизнес-процессов. Предназначены организациям, деятельность которых включает планирование, достижение целей, постоянную корректировку с учетом изменения рыночной ситуации, управление персоналом и мотивацией, переговоры с поставщиками, клиентами и заказчиками и характеризуется высоким уровнем конкуренции на соответствующем рынке.

НЛП-Практик Воронеж
НЛП-практик
Воронеж

 

 

 

 

 

 


Система Orphus

Контакты · Оплата услуг · Отзывы

© 2005 – 2025 Психологический центр «Класс Шестакова»

8 920 411-40-11
8 952 952-96-38

Воронеж, Ленинский проспект 10А, этаж 2, офис 5
Время работы – ежедневно с 10:00

Главная

О центре

Специалисты

Расписание

Статьи

Написать отзыв · Посмотреть отзывы

Записаться на консультацию

Онлайн-консультации

Фотографии событий

Музыка для работы и отдыха