Психологический центр
«Класс Шестакова»

 

8 920 411-40-11 · 8 952 952-96-38


Воронеж, Ленинский проспект 10А, этаж 2, офис 5
Время работы – ежедневно с 10:00

klass-shestakova@mail.ru


Психодиагностика персонала

Психодиагностика персонала осуществляется с помощью апробированных и прошедших экспертизу методик: тест-опросники, анкетирование, проективные методы, индивидуальные и групповые задания и т. п.

Цель диагностики: получить количественные показатели характеристик группы и на их основе дать рекомендации к развитию тех или иных качеств рабочего коллектива.

Мы рекомендуем провести диагностику по следующим направлениям:

  1. Ролевая структура команды;
  2. Параметрические тесты;
  3. Субъектное развитие группы.

1. Диагностика ролевой структуры команды позволяет найти наиболее подходящие роли всех участников коллектива:

  • что я могу внести в команду?
  • как мои возможные недостатки могут проявляться в команде?
  • какой подход к групповой работе для меня наиболее характерен?
  • как я работаю в ситуации временных и ресурсных ограничений?
  • как я получаю удовлетворение от работы?

image038

Пирамида власти в трудовом коллективе

 

 

2. Диагностика и развитие социально-психологических параметров группы:

image040

 

 

3. Направления диагностики коллектива как субъекта:

  • совместная активность;
  • организационное единство;
  • интеллектуальное единство;
  • эмоциональное единство;
  • волевое единство;
  • подготовленность группового субъекта.

image042

 

 

Коллективы, команды, группы

 

Коллективами, командами и группами часто именуют схожие по числу и типу взаимодействия общности людей, однако между этими понятиями есть как качественные, так и количественные различия, которые могут быть полезны при групповой, командной или коллективной работе.

Люди в обществе объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Среди таких групп можно выделить большие и малые. Большие представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами и другими социальными общностями. В качестве примеров малых групп называют семью, дошкольные учреждения, среднюю и высшую школы, рабочие коллективы и так далее.

 

Изначально слово «группа» означало несколько симметрично скомпонованных фигур, составляющих сюжет живописного, графического или скульптурного произведения. Чтобы называться группой, совокупность этих фигур должна была производить целостное художественное впечатление.

В России изданный в 1803 г. «Новый словотолкователь, расположенный по алфавиту, содержащий разные в российском языке встречающиеся иностранные речения и технические термины, значение которых не всякому известно» среди прочих заморских «диковин» приводит и слово «группа». Группа определяется в этом словотолкователе как «речение живописцев и скульпторов, взятое с итальянского и значащее собрание многих фигур, целое составляющих, так приноровленных, что глаз разом их озирает».

Классический пример: 
Cкульптурная группа «Лаокоон»

В первом томе Словаря русского языка определение группы звучит следующим образом: «Собрание, совокупность, иногда система однородных предметов». Сферы применения термина весьма разнообразны: группа фигур, скульптурная, фотографическая, деревьев, островов, гор, пластов одного происхождения и даже мышечная группа. Никакого намека на возможность назвать группой «собрание» живых, а не изваянных людей. Даже возвратный глагол «группироваться» проиллюстрирован минералогическим примером: кристаллы, группирующиеся в друзу – группу сросшихся кристаллов.

 

С каких пор в русском языке словом «группа» стала обозначаться совокупность реально существующих людей?

Первым официальным свидетельством такого словоупотребления может служить Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля. Словом «группа», по Далю, могут быть названы: «чета, купа, кучка; связь, сноп, цепь; грезд, грезно; кружок, толпа». Ко времени составления словаря (вторая половина XIX века) живой разговорный язык позволял назвать группой некоторые скопления людей.

К концу ХIХ века слово «группа» все чаще появляется в литературной речи, а на страницах философских и политических произведений используется в том числе и как синоним реальной социальной общности. Употребляется выражение «социальная группа», хотя понятие «социальная группа» оставалось крайне неопределенным и аморфным.


Завяка на диагностику персонала



Наши рекомендации
 

Чем отличается команда от группы?

Главное, что отличает команду от группы – это командная эффективность и оттренерованное взаимодействие между командными игроками. Обычно основанием для эффективности и тренировок служит общая цель и общие же убеждения и ценности. В команде как правило есть ролевое разделение, но особое место занимает грамотное использование взаимодополняющих умений. Это позволяет суммарному усилию команды превышать сумму усилий ее отдельных игроков. Команда нацелена на результат. По большому счету не имеет значения каким образом и какой ценой результат будет достигнут.

Что такое коллектив?

Коллективом называют социальную общность людей, объединённых на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентации, совместной деятельности и общения. Члены коллектива, объединенные деловыми, нравственными и личными связями, общими усилиями обеспечивают получение социально-ценностного результата своей деятельности. Именно связи между людьми являются решающим фактором, определяющим сплоченность, активность и жизнеспособность коллектива.

 

Коллектив


Музыкальный коллектив

Команда


Спортивная команда

Группа


Студенческая группа

Изучая людей в группе специалист может наблюдать: 1) речь людей, ее содержание, последовательность фраз, продолжительность, частоту включений, направленность, интенсивность; 2) экспрессивные реакции человека, например, выразительные движения лица, тела, рук и ног; 3) положение тел в пространстве, перемещения или неподвижность, увеличение или сокращение дистанции, скорость и направление движений; 4) физические контакты с окружающими: касания, толчки, удары, передачи, совместные усилия и т. д. Наблюдая за дискуссией, можно заметить различные виды взаимодействия.

 

Подробнее об одном из классических методов наблюдения

  

Но как наблюдать внутренние, субъективные процессы мышления вне конкретных внешних проявлений? Это вопрос качественной калибровки, вопрос проверки гипотез относительно внутреннего состояния человека или группы людей. Поэтому как правило предметом наблюдений служат вербальные и невербальные акты поведения, имеющие место в определенной ситуации. Именно они, выделенные и зарегистрированные должным образом, становятся характеристиками интеллектуального и личностного развития, динамики достижений и выраженности состояний.


 

 


Система Orphus

Контакты · Оплата услуг · Отзывы

© 2005 – 2024 Психологический центр «Класс Шестакова»

8 920 411-40-11
8 952 952-96-38

Воронеж, Ленинский проспект 10А, этаж 2, офис 5
Время работы – ежедневно с 10:00

Главная

О центре

Специалисты

Расписание

Статьи

Написать отзыв · Посмотреть отзывы

Записаться на консультацию

Онлайн-консультации

Фотографии событий

Музыка для работы и отдыха