 |
Программа «Я – лидер»
Мы – специалисты программы «Я – лидер» – можем научить взрослых быть бережными к детству. И не только. Мы можем дать конкретные инструменты для улучшения психологического и соматического здоровья взрослым, которые воспитывают детей, и научить взрослых помогать детям в сложных и кризисных ситуациях, что является профилактикой психосоматических состояний.
Комплексная программа по созданию благоприятной среды
по формированию гармоничной личности ребёнка «Я – лидер»
для взрослых
- это ряд системных и последовательных мероприятий, направленных на психологическую и современную технологическую (имеются в виду технологии воспитания и обучения) подготовку родителей, педагогов, школьных психологов и других значимых взрослых в жизни ребёнка (специалистов, которые соприкасаются с семьёй и оказывают влияние на мировоззрение детей и родителей: врачей, педагогов дополнительного образования, спортивных тренеров и т.д.) по воспитанию лидерства каждого ребёнка;
- это ответ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ на вопрос ОБЩЕСТВА, ШКОЛЫ И СЕМЬИ: «Как воспитать лидеров и способствовать развитию личностного потенциала каждого ребёнка?».
Уникальность:
- Главный ресурс – высокопрофессиональные специалисты с большим опытом практической работы.
- Целевая аудитория – взрослые: родители, педагоги, врачи, школьные психологи, специалисты доп. образования.
- Программа мероприятий формирует у взрослых: убеждения и ценности, формирующие и поддерживающие социальное и психологическое здоровье, навыки воспитания и обучения, мотивацию быть хорошим примером.
Принципы программы: ответственность, профессионализм, вовлечённость, инициативность, системность.
Результаты:
- для ребёнка: лидерство, внутренняя свобода, способность принимать решение и делать выбор, самореализация, адаптация, социализация, коммуникативная и эмоциональная компетентность;
- для взрослых: повышение профессиональной и личной компетентности в вопросах управления здоровьем, воспитанием и обучением;
- для общества: системная интеграция эффективных форм взаимодействия ребёнка и семьи с представителями профессиональных сообществ, оказывающих влияние на формирование гармоничной личности.
|


|
60 поддерживающих посланий детям*
|
Говорите своему ребенку
- Я люблю тебя.
- Люблю тебя, несмотря ни на что.
- Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
- Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
- Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
- Если бы я могла выбирать любого ребенка на Земле, я бы всё равно выбрала тебя.
- Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
- Спасибо.
- Мне понравилось сегодня с тобой играть.
- Мое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.
Рассказывайте
- Историю их рождения или усыновления.
- О том, как вы нежничали с ними, когда они были маленькие.
- Историю о том, как вы выбирали им имена.
- О себе в их возрасте.
- О том, как встретились их бабушки и дедушки.
- Какие ваши любимые цвета.
- Что иногда вам тоже сложно.
- Что когда вы держите их за руку и сжимаете 3 раза, это секретный код, который означает «люблю тебя».
- Какой у вас план.
- Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте
- Вашего ребенка в машине.
- Что вам ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно..
- Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нужнается в вашей помощи.
- На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
- Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте
- Как ты думаешь, почему это случилось?
- Как думаешь, что будет, если...?
- Как нам это выяснить?
- О чем ты думаешь?
- Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
- Как думаешь, какое «оно» на вкус?
|
|
Показывайте
- Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
- Как свистеть в травинки.
- Как тасовать карты, сделать веер/домик.
- Как резать еду.
- Как складывать белье.
- Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
- Привязанность к вашему супругу.
- Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.
Выделите время
- Чтобы наблюдать за строительными площадками.
- Чтобы посмотреть на птиц.
- Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
- Ходить в какие-то места вместе.
- Копаться вместе в грязи.
- Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
- Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
Порадуйте своего ребенка
- Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
- Положите шоколад в блины.
- Выложите еду или закуску в форме смайлика.
- Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
- Играйте с ними на полу.
Отпускайте
- Чувство вины.
- Ваши мысли о том, как должно было быть.
- Вашу потребность быть правым.
Отдавайте
- Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
- Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
- Отвечайте взаимностью, когда выш ребенок вас касается.
- Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок жействительно вас услышал.
- Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
- Делайте ванну в конце длинного дня.
- Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.
* в нашем списке шестьдесят одно послание, а на самом деле их значительно больше!
|

Лидерство: почему это важно?
Каждый ребёнок МОЖЕТ много достичь. От природы каждому из нас даётся набор собственных уникальных способностей и стратегий, которые и создают основу лидерства. Лидерство – это системное понятие, присущее всем живым системам. С точки зрения медицины, человек – уникальная живая система, не подчиняющаяся законам логики, но развивающаяся по системным законам, один из которых может звучать так: «Каждый элемент в системе должен быть на своём месте». И если этот элемент существует, значит, он наделён лидерством – уникальным свойством, которое необходимо всей системе.
Посмотрим на человеческий организм как на систему: сердце выполняет роль насоса, который создаёт движение крови. Кровь, в свою очередь, несёт питательные вещества и кислород к органам и тканям. Одновременно с этим, сердце является частью большей системы: сердечно-сосудистой. И, взаимодействуя с другими системами – эндокринной, нервной, ЖКТ и др. – составляет целостность под названием «Человек». При этом, система «человек» входит в большую систему «семья», а «семья» – в систему «общество» и т.д. Таким образом, лидерство в системе присутствует потенциально.
Каждый ребёнок рождается лидером. Кто-то рождён стать музыкантом, кто-то учёным, кто-то художником, кто-то лётчиком, кто-то железнодорожником, кто-то спортсменом… В настоящий момент учёными распознаётся не менее 17-ти видов интеллекта и в рамках каждого из них существует много вариантов выразить свою уникальность! Но в результате ошибок воспитания, устаревшей системы образования и изменившихся условий развития нашего общества дети растут несвободными в своём выборе. Это приводит к низкой успеваемости, формированию зависимостей, конфликтам, в том числе, и на межнациональной почве, формированию психосоматических состояний.
Статья Роль семьи в формировании успешной личности 
Лидерство, которое мы хотим воспитать в детях – это признание и соответствие собственной уникальности. И развитие этой уникальности до высокой компетентности, чтобы быть на своём месте. И для этого нужны благоприятные условия. Мы – специалисты программы «Я – лидер» – можем научить взрослых быть бережными к детству. И не только. Мы можем дать конкретные инструменты для улучшения психологического и соматического здоровья взрослым, которые воспитывают детей и научить взрослых помогать детям в сложных и кризисных ситуациях, что является профилактикой психосоматических состояний.
Пояснительная записка
Развивающая программа «Я – лидер»
для детей
Развивающая программа «Я – лидер» разработана для учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.
От природы человеку дается набор уникальных способностей и стратегий, которые создают основу лидерства. Но в результате ошибок воспитания, устаревшей системы образования и изменившихся условий развития нашего общества подрастающее поколение не свободно в своем выборе. Это является причиной низкой успеваемости, деструктивного поведения (зависимостей, конфликтов со сверстниками, родителями, педагогами и др.), ведет к ухудшению психосоматического состояния детей.
Каждый ребенок рожден лидером, каждый уникален – и наша задача помочь ему реализовать свой потенциал. Цель программы: сформировать у учащегося позитивный образ «Я», обрести внутреннее равновесие и развить лидерские способности.
Чтобы комфортно себя чувствовать в современном обществе необходимо уметь самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их осуществление, уметь правильно выстраивать взаимодействие с окружающими людьми и работать в команде. Всему этому необходимо начинать учиться как можно раньше.
Развитие лидерских качеств у детей выходит сегодня на первый план во всей системе образования. Россия в наше время нуждается в активных, целеустремленных гражданах, обладающих высокими нравственными качествами, стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе.
Актуальность программы «Я – лидер» состоит в том, что позволяет решать задачи нескольких Государственных программ и приоритетных направлений: Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы; проекта «Инновационная Россия 2020» («Ключевые меры государственной политики по развитию сферы образования и социализации подростков»); ФГОС НОО, ООО, СОО; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Особенностью данной программы является использование основ физиологии, лингвистики, психологии личности, детской и семейной психологии, современной педагогики и законов системного мышления.
Задачи программы:
- развить лидерские качества и способности;
- осознать свои возможности в выборе различных моделей поведения при взаимодействии с другими людьми;
- снять эмоциональное напряжение и неуверенность в собственных действиях;
- раскрыть творческие способности, развить гибкость в поведении и мышлении;
- развить коммуникативные навыки и освоить навыки эффективной самопрезентации;
- повысить самооценку;
- научиться правильно принимать помощь в сложных ситуациях;
- развить навыки самостоятельного принятия решения и ответственности;
- формирование умения работать в команде, синхронно с другими людьми и при этом не терять себя.
Механизм реализации программы:
- Программа рассчитана на 1 год.
- Участники программы – учащиеся 1-11 классов.
- Содержание программы «Я - лидер» структурировано по 3 направлениям:
- работа с учащимися в возрастных группах (10-15 человек) – два раза в неделю;
- работа с родителями – один раз в неделю;
- работа с педагогами – один раз в месяц.
Работа с детьми включает следующие разделы:
- 9 убеждений;
- высоко эффективная обратная связь;
- особенности публичного выступления;
- калибровка, присоединение;
- пирамида Дилтса;
- стратегия творчества Уолта Диснея;
- трехпозиционное описание взаимодействия.
В результате реализации программы учащиеся приобретут следующие навыки:
- Станут более уверенными в себе.
- Научатся успешно общаться с другими людьми.
- Научатся управлять своим эмоциональным состоянием.
- Станут более ответственными за свои поступки.
- Обнаружат и разовьют свои индивидуальные успешные стратегии, способности и таланты.
Занятия ведут специалисты: психологи, психотерапевты, врачи, педагоги, сертифицированные по программе «Системная семейная психология». В программе «Я – лидер» учитываются индивидуальные запросы родителей, детей и педагогов.
Системный интегратор программы Шестакова Наталия Михайловна.
|
 |