Психологический центр
«Класс Шестакова»

 

8 920 411-40-11 · 8 952 952-96-38


Воронеж, Ленинский проспект 10А, этаж 2, офис 5
Время работы – ежедневно с 10:00

klass-shestakova@mail.ru


Счастливые сценарии любви. Основа гармоничных отношений

 

Шестаков А. Б.

Любовь это комфортное взаимодействие к обоюдному удовольствию двух абсолютно независимых друг от друга (равных) людей, каждый из которых заботиться о развитии своего партнера и радуется его достижениям.

То есть любовь это движение, это развитие. Любовь это работа, где оба участвуют на равных. Нужно помнить, что каждый союз в момент образования стремиться к распаду, а не к развитию. Поэтому все счастливые сценарии в основе своей имеют именно развитие.

Влюбленность – кратковременное эмоциональное расстройство, сопровождающееся преданием сверхзначимых, сверхценных идей относительно определенного человека. Это в прямом смысле измененное состояние сознания. Длится от одного до трех месяцев, затем существует 3 варианта развития событий: 1) люди расходятся; 2) формируются зависимые отношения и неизбежный развод; 3) люди развивают отношения и строят любовь.

Говорить о том, что семейный союз идет по успешному сценарию, называемом «мы любим друг друга», можно через 2-3 года от начала совместного проживания, ведения хозяйства и регулярных сексуальных отношений. Главное никогда не путать влюбленность, любовь и зависимость.

Счастливые сценарии имеют в своей основе одни и те же принципы:

  1. Постоянное развитие, которое включает в себя эффективный тайм-менеджмент.
    Рекомендуемое упражнение: формирование общего времени.
  2. Финансы. Сколько мы можем вкладывать в развитие союза.
  3. Общие интересы. То, чем мы занимаемся в свободное от работы время, то, что создает зону комфортного общения и получение порции дофамина, создающего хорошее настроение и т. д.
  4. Традиции. То, что мы делаем регулярно с удовольствием и всей семьей.
  5. Общее будущее. Планы и мечты, которые совпадают. Семейный договор. Комфорт = комфорт, это искусство совмещения интересов.
  6. Распределение домашних обязанностей.
  7. Сексуальные отношения и их развитие.

Рекомендуемые упражнения: кривая Бандуры, колесо гармонии

Существует несколько вариантов того, как люди пытаются построить отношения. Я выделяю 3 сценария организации семейной системы внутри и вокруг:

  1. Мы стали жить вместе, но в принципе, это ничего не изменило, кроме того, что мы живем на одной территории и занимаемся сексом официально. Все остальное: друзья, свободное время, увлечения, работа, все это остается так же, как было, до совместного проживания. Иногда один из супругов пытается совместить интересы друзей, свободное время или отказывается от прежнего образа жизни, а другой нет, – это вариант, который приводит к развалу отношений. Союз не развивается.
  2. Супруги ограничивают семейную жизнь, своим домом: «Работа-дом». Друзья, отваливаются, интересы отваливаются, ничего не развивается. Он у телевизора, она на кухне или с ребенком.
  3. Счастливый сценарий: когда совмещаются интересы, друзья, время, будущее. При таком сложении 1+1=11, что дает очень мощный потенциал для развития союза. Что делает союз эмоционально насыщенным, создавая новые возможности. Эмоциональная насыщенность и общие ценности создают новое качество сексуальных отношений.

Кроме того, в счастливых сценариях люди учитывают особенности каждого из супругов.

Существует достаточно много интересных позиций, которые можно учитывать в формировании любовных отношений, но мы возьмем одну из них – понятие психологической взрослости. Это связано с тем, что, в связи с особенностями нашей культуры, браки у нас ранние.

счасливые сценарии

Рекомендуемые упражнения: определение внутреннего состояния «ребенок», «взрослый» и «пожилой» через внутреннее время и систему ценностей.

Ребенок – склонен нарушать правила социума, капризен, демонстративен, требует к себе все внимание, своих правил не создает. Одна из частых эмоций – обида. Развивает семейные отношения эффективно, только если сделать из этого игру. В переговорах часто демонстрирует мягкий стиль. Базовые эмоции: радость и страх.

Взрослый – логичен, прагматичен, принимает правила социума, способен формулировать свои правила, которые не нарушают правила социума и комфортно воспринимаются окружающими. К развитию отношений относится с интересом, но серьезно, как к математической задаче. Для него важно доказательство эффективности. Склонен вести принципиальные переговоры. Базовые эмоции: удивление, гнев, презрение.

Пожилой – знает правила социума, но может иногда их нарушать (желательно чтобы никто не знал). Свои правила давно сформированы, и он им следует, даже если это некомфортно окружающим. Склонен учить других соблюдать правила, даже если сам их нарушает. В переговорах занимает жесткую позицию, склонен мухлевать, обманывать. Развивает отношения за счет получения удовольствия, что он главный. Базовые эмоции: отвращение, гнев, печаль.

Сочетания этих стилей и будет формировать вариант развития:

  1. Ребенок-ребенок. Игра. Нарушение каких-то правил, как общая тайна. Такие же друзья, формирование своих правил внутри семьи, которые иногда можно нарушать. Неожиданные поступки, совместное завершение каких-то дел и ощущение безопасности.
  2. Ребенок-взрослый. Развитие, как логическая игра. Где один просчитывает варианты, анализирует, планирует. Второй наполняет все это эмоциями и игровым фоном.
  3. Ребенок-пожилой. Признается главенствующая роль пожилого, даже формальная, его право критиковать, давать советы и управлять развитием, даже формально.
  4. Взрослый-взрослый. Просчет вариантов, соблюдение интересов, хорошее планирование, развитие за счет интересной логической задачи. За счет возможности анализировать и вдвоем управлять этим развитием.
  5. Взрослый-пожилой. Главенствующая роль пожилого, но с другой стороны его признание в партнере хорошего аналитика и эксперта. Развитие идет за счет активной позиции пожилого и хорошего планирования, а кроме того, важной частью становится эмоция интереса взрослого.
  6. Пожилой-пожилой. Развитие идет за счет соревнования кто опытней, взаимного интереса к обучению и попытки «выпендриться» (в хорошем смысле слова) перед партнером.

Рекомендуемое упражнение: создание совместного проекта

А. Б. Шестаков

 

 
 
 
 

 


Система Orphus

Контакты · Оплата услуг · Отзывы

© 2005 – 2024 Психологический центр «Класс Шестакова»

8 920 411-40-11
8 952 952-96-38

Воронеж, Ленинский проспект 10А, этаж 2, офис 5
Время работы – ежедневно с 10:00

Главная

О центре

Специалисты

Расписание

Статьи

Написать отзыв · Посмотреть отзывы

Записаться на консультацию

Онлайн-консультации

Фотографии событий

Музыка для работы и отдыха