Класс Шестакова
Психотерапевтический и психологический центр
Воронеж, улица Свободы, 73, 3 этаж, офис 300
Время работы: ежедневно с 10:00 до 18:00
8 (473) 238-96-38, 206-81-86 и 8 920 411-40-11
 

 

Уважаемые клиенты, партнеры и друзья!

Компания «Класс Шестакова» переезжает в новый офис.

С 29 сентября мы принимаем клиентов
по адресу Ленинский проспект, 15, офис 222

Бизнес-центр «Гипрокаучук» характеризуется
хорошим расположением – удачное место, нет пробок,
есть парковка перед зданием и во дворе,
а у нас удобное расположение офиса –
воспользуйтесь нашими услугами по новому адресу:
Ленинский проспект, 15, офис 222

 


 

Сделать заказ

Смотреть расписание

Статьи

Контакты


 

ЧАВО и профессионализмы

 

 

Шестакова Н. М.

ЧАВО и ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ, или НЕ ВСЁ ЖЕ КОУЧИНГ!

Это серия полезных материалов для улучшения качества жизни.

Ко мне обращаются с вопросами, и я отвечаю.

А бывает, что один и тот же вопрос звучит часто и хочется дать развёрнутый ответ.

Поэтому решила начать писать для всех, кому актуально.

Все мои материалы и семинары заряжены позитивом и ведут к оздоровлению жизни, бизнеса и отношений!

Обучайтесь новому – развивайте мозг и живите долго и счастливо!

И пусть Вам сегодня поможет НЕЙРОБИКА

Что такое нейробика?

Нейробику можно назвать аэробикой для человеческого мозга. Мозгу, как и нашим мышцам, необходима зарядка. Нейробика служит для улучшения мыслительной деятельности. Она задействует разные участки головного мозга, заставляя их работать быстро и слаженно.

Зачем нужна нейробика?

Учеными было доказано, что умственные способности человека становятся хуже из-за истощения дендритов, через которые проходят импульсы от клетки к клетке. Дендриты представляют собой отростки, которыми нейроны контактируют друг с другом.

Если человек не активизирует связи между клетками, то дендриты атрофируются. Наука раньше была уверена, что появление новых дендритов возможно только у детей. Однако в настоящее время уже известно, что нейроны могут выращивать дендриты с целью компенсировать потерю старых. Эти научные исследования были положены в создание нейробики.

По мнению ученых, привычки иссушают мозг человека, нарушают в клетках мозга обмен импульсами. При постоянном выполнении одной и той же задачи, человеку становится труднее сконцентрироваться на новом материале, деле или проблеме. Однотипные дела приводят к ухудшению памяти, уменьшению концентрации внимания и снижению умственных способностей.

Чем больше новых впечатлений, стрессовых и нестандартных ситуаций, тем стабильнее и продуктивнее работает наш мозг.

В основу нейробики положена ломка привычек и стереотипов. В нейробике задействованы все пять чувств человека и этим она отличается от остальных методик по улучшению и развитию мозговой деятельности.

Принципы нейробики

  1. Каждый день привычную рутину разбавляйте новыми впечатлениями, задействуйте хотя бы один из органов чувств.
  2. Обычные в быту действия выполняйте необычным способом.

Кому будут полезны занятия нейробикой?

Нейробика полезна и детям и взрослым. Детям эти упражнения позволяют лучше сконцентрироваться при усвоении новых знаний. Взрослым упражнения нейробики помогут избежать возрастного ухудшения памяти и позволят поддерживать свой мозг в тонусе.

Нейробика также способствует развитию воображения и абстрактного мышления, уменьшению депрессии и восстановлению нервных клеток.

Нейробикой можно заниматься в любое время и в любой обстановке.

Нейробика, или Как улучшить память с помощью упражнений

  1. Время от времени меняйте привычные маршруты дороги до работы или магазина по которым вы ходите каждый день.

    Привычная дорога притупляет восприятие реальности. Поэтому, ищите новые маршруты. Если вы добираетесь до места работы на автомобиле, чаще старайтесь ездить по незнакомым вам улицам. Таким образом развивается пространственная память.

  2. Если вы правша, то причесывайтесь, чистите зубы, держите ложку во время еды левой рукой. Каждый день по несколько строчек пишите левой рукой. Если вы левша эти привычные действия выполняйте правой рукой.

    Это упражнение стимулирует связь между нейронами и развивает менее активное полушарие мозга, что положительно сказывается на развитии интеллекта.

  3. Задействовать новые цепочки нейронов помогают новые запахи. Проснувшись, понюхайте какой-нибудь новый аромат. Подумайте, какие ассоциации и воспоминания несет в себе этот запах.
  4. Попробуйте выполнять рутинные дела с закрытыми глазами. Попробуйте дома передвигаться с закрытыми глазами. Такое упражнение активизирует мало задействованные в повседневной жизни сенсорные участки головного мозга и является хорошей гимнастикой для ума.
  5. Попробуйте различить с помощью прикосновений пальцев монеты разного достоинства. Можно усложить задачу – монеты одного размера разных государств.
  6. Чаще посещайте новые места и заводите новые знакомства. Если вы путешествуете по другим странам, постарайтесь как можно больше узнать, увидеть и услышать.
  7. Читайте новые журналы и газеты. Читайте статьи на различные темы, даже те, которые вам раньше были не интересны.
  8. Придумывайте нестандартные ответы на различные вопросы.
  9. Готовьте новые блюда. Если ужинаете в ресторане, закажите себе что-нибудь необычное, то, что вы никогда не пробовали.
  10. Придумывайте новые анекдоты и шутки и обязательно делитесь ими со знакомыми. Помимо того, что таким образом вы делаете зарядку для ума, вы еще и занимаетесь развитием креативности и креативного мышления.
  11. Попробуйте смотреть телевизор с выключенным звуком. При этом постарайтесь понять, что происходит, воспроизведите диалог актеров.
  12. Время от времени обновляйте интерьер своей квартиры или офиса. Раз в неделю переставляйте вещи в доме и на рабочем столе. Обновляйте фон компьютера.
  13. Нейробиологи считают, что одежда воздействует на образ мыслей человека и его ощущения. Поэтому, не бойтесь сменить имидж и чаще разнообразьте свой гардероб.
  14. Вносите разнообразие в свой досуг. Попробуйте отдохнуть, провести выходные или праздники новым для вас способом.
  15. Запишите на диктофон различные звуки, которые встречаются по дороге на работу, в магазине, в офисе, возле дома, в кафе или других местах. Соберитесь семьей или с друзьями и постараться угадать, где именно был записан тот или иной звук.

     

    чаво 3-1 чаво 3-2

     

     

     

     

     

     

    Десять способов улучшения памяти:

    1. Сбалансированная диета.

      Очень важно для полноценной работы мозга и наилучшей работы памяти, поступление всех необходимых витаминов, микроэлементов и питательных веществ. Поэтому очень важно правильно питаться.

    2. Расслабьте свой мозг.

      Для того, чтобы можно было использовать ресурсы своей памяти в полном объеме, необходимо успокоиться и сосредоточиться. Сон и расслабление – это важные составляющие для наилучшего запоминания информации. При недосыпании или перегрузках человек неспособен обеспечивать достаточное количество внимания, необходимое для занесения информации в память.

    3. Делайте упражнения.

      Человек нуждается в регулярных физических упражнениях для поддержания хорошей формы. При физических упражнениях улучшается работа сердечно-сосудистой системы и обмен веществ, а значит, увеличивается поступление питательных веществ в мозг.

    4. Витамины.

      Разнообразные витамины, полезные минеральные вещества и травы также способствуют хорошей работе мозга.

    5. Стимулируйте своё сознание.

      Для улучшения памяти следует тренировать свой мозг. Если вы слишком много времени проводите перед телевизором, умственная деятельность замедляется и со временем деградирует. Чтобы поддерживать свой мозг в хорошем состоянии, используйте интеллектуальные упражнения. Для этого:

      • читайте;
      • изучайте что-либо;
      • путешествуйте;
      • участвуйте в стимулирующих беседах и дискуссиях.

    6. Сконцентрируйтесь на запоминании.

      Внимание – это дверь к памяти. Если быть невнимательным, можно не запомнить информацию. Не уделяя достаточно внимания, невозможно переместить информацию из кратковременной памяти в долговременную.

    7. Будьте организованны

      Будучи организованным, гораздо легче запомнить то, что необходимо. Организованность – это способность дифференцировать свои действия, и заносить в память только уместные ассоциации.

    8. Ассоциации, пары и объединения.

      В мозгу человека содержится множество систем, посредством которых обеспечивается огромное количество способов занесения информации в память. Используйте некоторые из этих систем, чтобы облегчить себе задачу запоминания. Чем большим количеством способов человек запоминает одну вещь, тем больше вероятность вспомнить ее впоследствии. Например, чтобы легче запомнить автомобиль, определите его название, форму, цвет, и представьте себя сидящим за рулем этого автомобиля.

    9. Используйте вспомогательные ассоциации.

      Чтобы облегчить запоминание, используйте такие вспомогательные ассоциации, как мнемоники. Рекомендуем три следующие полезные и несложные мнемоники.

      • отождествление;
      • локальные ассоциации;
      • создание связей между словами.

      В системе привязки устанавливают ассоциацию между буквами, числами и словами, которые необходимо запомнить. Например, связывая каждую букву алфавита с некоторым числом, можно запомнить последовательность чисел в буквенном выражении, выстроенных в слово, или наоборот. Нужную информацию можно также объединить в небольшую историю. Таким образом, вспоминая сюжет истории, можно будет напомнить себе о соответствующей информации. Яркая короткая история может быть столь же незабываема, как кошмар.

    10. Правильное настроение.

      Настроение человека не только воздействует на его восприятие жизни, оно также воздействует на его поведение. А поведение, в свою очередь, воздействует на работу мозга и памяти. Проявляйте любопытство, будьте амбициозны и оптимистичны – это способствует работе памяти. Поддерживая эти качества, человеку легче достичь своих целей, оградить себя от неудач, и быть открытым для окружающего мира.

     

    ЧАВО и профессионализмы

     

     

    Интересные факты о памяти:

    Человеческая память – поистине уникальный феномен, дар, который до сих пор до конца не изучен, но современные научные открытия могут рассказать множество интересных фактов о памяти человека.

    Ещё в начале двадцатого столетия учёные считали, что младенец, появляется на свет с чистой памятью, но уже сегодня многочисленные исследования доказывают, что память эмбриона формируется приблизительно через двадцать недель после зачатия.

    • Профессия оказывает влияние на память. Доказано, что лучше других она сохраняется у артистов, дикторов, преподавателей (благодаря постоянным тренировкам – заучиванию текстов, воспроизведению этих отрывков), ученых (поскольку напряженно работают все отделы мозга, клетки и участки, ответственные за запоминание постоянно активны) и, как ни удивительно, пчеловодов (правда, только если они употребляют продукты пчеловодства, которые богаты микроэлементами, помогающими улучшению памяти). Таким образом, чтобы сохранить память как можно дольше, необходимо, постоянно её тренировать, и закреплять результаты правильным питанием;
    • Феномен «дежавю», возникающий, если мы попадаем в ситуацию, когда возникает мысль: «это уже было», – связан с генетической памятью. Учёные подтвердили, что такие фокусы памяти на самом деле действительно могли происходить с нами в прошлой жизни, или же «записались» в памяти от опыта наших предков;
    • Ученые выяснили, что однообразная, скудная пища с повторяющимся изо дня в день меню замедляет работу памяти.
    • Считается, что память развивается по восходящей до 25 лет. Пик работы мозга и процесса запоминания приходится на 19-20 лет. Затем наступает стабильный период. После 50 лет функция памяти начинает угасать.
    • Человеческий мозг способен хранить по компьютерным меркам от 1 до 7 млн. мегабайт информации.
    • Память человека бывает двух видов – кратковременная (оперативная) и долговременная. Пример первого вида – феноменально быстрое запоминание информации студентами в ночь перед сессией, но такая память не долговечна, результаты сохраняются в памяти не долго. Долговременная память часто проявляется у больных, которые в силу возраста страдают расстройствами в запоминании информации на данном периоде, но зато безошибочно воспроизводят отрывки стихов, заученных в школе, или вспоминают эпизоды из детства.

 

ЧАВО и профессионализмы

 

Система Orphus

Яндекс.Метрика

© 2005–2017 Компания «Класс Шестакова»
Психотерапевтический и психологический центр

На главную

О компании

Наша команда

Наша миссия

Онлайн-консультации

Заказать консультацию 

Отплата услуг

Смотреть расписание

Фотографии событий

Отзывы

Музыка для работы и отдыха

Социальные сети

Контакты

Поиск по сайту